Заполняем МЕТА тег Description и описание страницы сайта (примеры). Как исправить отсутствующие метатеги в вордпресс?

Всем огромный привет! С Вами Денис Повага. Есть один способ в вордпресс, используя который, можно заполнять мета тег Description в вордпресс автоматически. По моим тестам, этот тег не оказывает существенного влияния на развитие сайта. Тем более, с тех времен, когда яндекс сам определяет релевантный сниппет под каждый запрос посетителя. То есть, метаописание страницы, может формироваться исходя из запроса пользователя, и каждый раз может отличаться.

Но в вебмастере Яндекса, Вы могли наблюдать возможную проблему об Отсутсвие мета тега <Description>.

Выглядит это так:

Если нажать по ссылке ознакомиться, то Яндекс покажет ссылки на страницы, где отсутсвует этот мета тег. Там могут быть не только конкретные записи, но и такие разделы сайта, как рубрики или теги (метки). И если рубрик у вас не так много, порядка 10 штук, то понятное дело – нет ничего сложного, написать несколько слов в мета описание (для тег description), чтобы Яндекс не ругался на рубрики.

Отсутствуют метатеги <Description> в вордпресс – как это исправить?

Начнём с разделов…

Для этого переходим в рубрики (аналогично с метками), и выбираем рубрику и в самом низу спускаемся и заполняем несколько слов, о чем эта рубрика. Здесь не нужно много слов. Достаточно 1-3 предложения. Эта информация не будет отображаться на странице, а служит для мета тега Description.

Например: В этом разделе сайта, находятся первые блюда. На случай, если хотите приготовить какой-нибудь суп, то эта рубрика для Вас.

Обратите внимание! У вас должен быть уставлен SEO плагин Yoast SEO, который и позволяет заполнить информацию для мета тега description

Аналогично, можно заполнить краткую информацию для всех рубрик и меток. По сути, углубляться в тему, что и как там заполнять – нет особого смысла. Потому как, улучшать видимость меток и рубрик, мы также будем в школе.  И в приоритете на самом деле – другие моменты (для рубрик и меток – это SEO заголовок, и в некоторых случаях Описание. В некоторых потому, что по сути – продвижение любого раздела важна релевантность информации в этом разделе, и конечно же титульный заголовок помогает улучшить видимость раздела под нужные запросы)

Сейчас нам главное, чтобы Яндекс снял предупреждение об отсутсвие мета тега description.

Хорошо, с этим всё понятно! И здесь можно пробежаться и ручками прописать 1-3 предложения. Ничего сложного!

Но как быть, если у вас 500 записей… Не будете ведь тратить драгоценное время, на заполнение каждого мета описания для записей. Поэтому, Вам поможет 1 способ, используя который, мета описание будет формироваться автоматически…


Как добавить Description в вордпресс автоматически?


Стоить отметить, что такой способо актуален при использовании плагина Yoast SEO. Ведь с помощью этого плагина, можно аналогично как с рубриками, указать мета описание для каждой записи. При этом, если у вас будет вручную указано описание, то применение автоматического способа не повлияет на имеющееся.

Простыми словами, если Вы не указали Description внизу записи, тогда плагин Yoast автоматически соберет первые 120 символов из контента и отобразит их в качестве мета описания, для мета тега description. А в том случае, если метаописание заполнили уникальное для конкретной записи, то значит будет отображен этот текст, который Вы заполняли (автоматический вывод мета описание будет игнорироваться).

Давайте посмотрим, где вручную указывается мета описание для записей:

В самом низу записи, будет возможность указать мета описание для конкретной записи. Раньше, в плагине нужно было выбрать – “изменить сниппет”, а сейчас это поле открыто для измений по умолчанию.

Итак. С ручным способом всё понятно, и признаюсь честно – редко заполняю мета описание и Сео-заголовки. Последний у меня просто дублируется названием статьи (это по умолчанию предусмотрено в рамках плагина Yoast SEO).

А теперь, про автоматический способ…

Description автоматический в Yoast, без плагинов и php

Находясь в админ панеле WordPress, перейдите в настройки плагина Yoast SEO на вкладку “Отображение в поисковой выдаче”. Ранее, эта вкладка называлась – “Заголовки и метаданные”. Далее, выбираем Типы содержимого (ранее Типы записей), и нас интересует поле Мета-описание:

И здесь, мы задаём шаблон для формирования автоматического описания. И в качестве шаблона, будем использовать “Отрывок”, для которого есть следующее имя переменной:

Нужно просто вставить в поле “мета-описания:” Данный код:

%%excerpt%%

В итоге у Вас должно получиться, как показано на скриншоте ниже:

То есть, вам не нужно писать слово Отрывок, а просто вставляете этот код в поле %%excerpt%% и он автоматом поменяется на “Отрывок”. Вот и всё!

Теперь, для тех записей, где не указано мета описание, будет автоматически формироваться отрывок из первых 120 символов.

Почему Description не отображается в Яндекс?

Бывает так, что Вы указали дескрипшен, а он не отображается… И скорее всего, так и будет для многих запросов, по которым видите сайт в результатх поиска. Это нормальная ситауция. Давайте вспомним, как всё было…

Ранее, в поисковых системах, этот тег был одним из факторов для успешного развития сайта (скорее даже для правильного отображения на поиске), наряду ещё с одним мета тегом, под названием keywords (тег ключевых слов). Суть этих тегов в том, чтобы помочь поисковому роботу определить правильное содержание страницы (в случае с дескрипшен). Но слово “содержание”, правильней взять в кавычки, и скорее это краткое содержимое страницы. И его заполняли раньше активно, наряду с мета тегом  keywords. И в коде страницы, эти теги выглядели так:

<html>
 <head>
...
  <meta name="description" content="Краткое содержимое страницы" />
  <meta name="keywords" content="ключевые слова" />
...
 </head>
<body>
...
</body>
</html>

И выше самый простой пример, как выглядят страницы сайта в интернете на самом деле, и то как видит их поисковый робот, читая информацию внутри содержимого специальных тегов.  Так, есть парный тег <head> </head>, который является контейнером для других элементов, среди которых, могут содержаться различные метаданные о странице, а также заголовок title, и ссылки на скрипты и таблицы стилей.

Так вот, про метаданные – это не парные теги, и у каждого из них – есть свои цели. Так, description – содержит в себе краткое описание страницы, чтобы посетитель мог понять, что его ждёт на странице. А keywords – помогал роботу определить, под какие поисковые фразы продвигается страница. Это знаете, когда поисковые алгоритмы были не настолько совершенны, и обращали на этот мета тег больше внимания. И все вебмастера, старались разместить в этот тег, как можно больше ключевых фраз через запятую. Как всё просто… Не так ли? ))

Раньше была такая ситуация, что содержимое из мета тега description, отображалось в сниппетах поисковой системы. И касаемо дескрипшен, конкретно в этом месте…

И это содержимое бралось не из контента страницы, а из тега description. Также титульный заголовок (title) брался исключительно из заголовка, который располагался между тегов titile. И вот пример, как это выглядит в коде страницы, между тегов head:

Раньше большой “упор” делали на титульный заголовок, и другие заголовки по значимости (h1,h2,h3 и др.). И конечно же, много много ключевых слов вствляли в мета тег keywords. Вот только прошло время, и поисковая система уже сама определяет наиболее релевантный сниппет под каждый запрос посетителя. И значимость заголовков, сейчас выше, чем была раньше. В том плане выше, что делать приоритет только на титульный заголовок – не правильно. h1,h2,h3 – также могут подставляться в сниппет поисковой системы, не зависимо от информации в титульном заголовке. Хотя он и является обязательным. На большинстве сайтов, мы его просто дублируем с h1 заголовком.

Тоже самое, и с мета тегом description. Его значимость можно сказать – минимальна, и большого приоритета в нем не наблюдается. Гугл так и вовсе не делает на него акцент, если не врут источники. Хорошо.

Посмотите, пример…

Вбиваем другой запрос, и нам эта же страница, выводится с другим заголовком и другим кратким описанием. То есть, поисковый робот сам посчитал, что правильней отобразить посетителю под запрос. Анализируется страница, и выдергиваются нужные данные для сниппета. И под каждый запрос – данные отличаются (сравните со скрином выше, отображается одна и таже страница, только с разными сниппетами описания и заголовка).

Не сложно догадаться, что мета тег keywords вовсе не актуален сейчас. И смысла его заполнять нет, так как это скорее вызовет обратный эффект в продвижении сайта. Гугл открыто заявлял, что с 2007 года, не учитывает этот тег. Для яндекса, ситуация аналогична с этим мета тегом, хотя где-то есть отголоски того, что возможно есть учет ключевых слов в этом мета теги. В современном мире, значимость мета тега keywords по 10 бальной шкале, была бы скорее всего равна 0. Но это моё мнение.

Касаемо же description, здесь ситуация неоднозначна. Но его значимость по 10 бальной шкале можно отнести к 1. То есть, минимальна! Но несмотря на его малую значимость – тег является действующим, со стороны Яндекса.

Возникает вопрос…

Как заполнять Description в вордпресс? Прописываем дескрипшен…

Если вернуться к теме рецептов, то для рецепта плова, пример мета описание может быть таким: “Вкусный рецепт плова в казане на костре, который можно повторить в домашних условиях на плите. Мясо используем говядину

или другой вариант, который подсмотрел на блоге Маргариты – Секреты домоводства:

Наиболее полный пошаговый рецепт приготовления узбекского плова с говядиной. Подробное описание позволит с легкостью приготовить настоящий узбекский плов

Знаете, здесь также можно упоминать пару ключевых фраз, но делать это агрессивно не рекомендуется. Опять же, это тот случай, если мета описание указываете вручную. А если оно у вас будет автоматом формироваться по открывку записи, то смысла о нем задумываться нету. Гораздо правильней задуматься о вступлении… Потому как, первые 120 символов пойдут на мета описание, и при этом… то как начинается ваша статья – весьма привлекательно для посетителя. И всегда в приоритете думать о контенте.

Простыми словами, при автоматическом формировании мета описания, с помощью кода %%excerpt%% , можно позабыть о том, что не заполнили дескрипшен. Просто работайте как и работали ранее, а мета описания будут уже заполнены. Но в том случае, если решитесь заполнить его вручную для конкретной записи, то просто отрывок внизу записи стираете, и прописываете своё описание.

Например, так:

Рекомендации по заполнению мета description

Уникальность и полезность описания

Старайтесь указывать уникальное и полезное описание, чтобы оно было одновременно емким, и при этом содержательным. Коротко и ясно выражайте суть содержимого страницы. Как и в случае с заголовками, размещайте наиболее важную информацию ближе к началу текста.

Точное мета описание

Информация в этом поле, должна быть релевантной и не вводить заблуждение пользователей. Так, многие злоупотребляют этим полем, стараясь повысить кликабельность сниппета, намеренно применяя кричащие слова – Кликай, Здесь, Жми. Но злоупотреблять этим не нужно. Скорее даже – не делайте так. Информация должна быть емкой и точно соответсвовать странице. Если речь про пельмени, то описание соответсвующе. Указывать информацию про вареники в дескрипшен статьи о пельменях, будет не совсем правильно. Опять же, здесь нет смысла перечислять важные слова, надеясь, что поисковая система обратит внимание на ключевые слова из мета описание. Но если 1-2 ключа гармонично вписываются в предложение, то можно это практиковать.

Длина мета описания

Не используйте короткое описание в пару слов. Ведь в рамках короткого словосочетания – не получится изложить суть страницы, которую правильней рассмотреть в 1-3 предложений. Удобно, что в плагине Yost SEO имеется специальная зеленая шкала, помогающая определить оптимальную длину. Но брать это за точное правило – также не правильно. Каждый раз, длина мета описания может быть разной. Но если оно будет опредлеенной длины – это не является ошибкой. До 150 символов будет оптимально.

Не злоупотребляйте кричащими словами

Мета-описание должно быть простым и понятным, без чрезмерного употребления ключевых слов, заглавных букв, рекламных слоганов, лишних символов (для «украшения») и восклицательных знаков.

Хотя знаете, в кулинарной тематике, периодически наблюдаю такой трюк, что в метаописание кидают несколько html символов, которые немного украшают сниппет, в случае если он формируется из мета тега.

Вот несколько примеров, которые устал искать в выдаче ))

Сказать, что так нужно делать обязательно – не думаю. Но если хотите, в некоторых случая можете проводить эксперименты со своими статьями. Например, находясь на 7 или 9 позиции, и получая трафик на статью, попробуйте указать метаописание с 1-2 спецсимволами, и проверить эффективость. Вдруг, статья поднимется на пару позиций выше.

Бонус. Иконки для мета тега Description

Бонус для тех, кто дочитал до конца. Специальные иконки по кулинарной тематике. Просто копируйте нужную, и вставляйте в мета описание при ручном заполнении.

☕👌👍⏳ 🍝🍛 🍭🍰🎂🍾🥂🍵🍴🍽🍳🍕🍖🥘🥣🥞🍗🌯🧂🥒🍒🍎🍏🍇🌶🥃

Правой кнопкой мыши…

Всем отличного настроения и до новых встреч!

0

Один комментарий:

  • 2021-03-26 в 02:12
    ссылка

    Денис, спасибо за информацию! Частенько вижу заголовки, набранные заглавными буквами. Вопрос – какой результат даёт этот способ?

    0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Генерация пароля