Про Google Page Speed — скорость загрузки сайта, падение трафика и видимость сайта в Яндексе…

Рад видеть! С Вами Денис…

Позвольте рассказать о приятных планах, по теме кулинарных блогов на поиске. И хочу читать Ваше мнение ниже в комментариях… Оно так важно всегда, а особенно сегодня.

Наконец-то углубился в одну тему, которую давно хотел развивать в блогерах. Она связана с улучшением производительности сайтов, и видимостью статей на поиске. Это прям топ, для блогов. А ещё, планирую новую книгу по блогу, о которой расскажу далее… Что Вы об этом думаете?

Про скорость загрузки сайта Google Page Speed

Первая тема, связана напрямую с показателями  Pagespeed Insights – https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ , потому как большая часть сайтов на wordpress в красной зоне, и для Google — это не очень. Особенно в 21 году. Да, в этом году — мы улучшаемся в глазах Google. Я бы не сказал — что это важнейший параметр, и нет смысла выводить сайт в зеленую зону 90-100%, но вот быть ближе к ней — рекомендуется.

Для кулинарных блогов — считаю важным выйти из красной зоны. Длительная загрузка — является одним из факторов, видимости сайта не только в Гугл, но и Яндекс. Хотя, это не главный показатель, потому как есть другие… В любом случае — это улучшение лишним не будет. Пока протестировал на одном только блоге, и получилось так…

В первую очередь, меня интересуют конкретные статьи, а не главная страница блога. В итоге для Десктопной версии в зеленой зоне 90-100:

🔥 Лучшее здесь: Про Google Page Speed — скорость загрузки сайта... Посмотреть!

Для мобильных немного не дотягиваю. Но лучше и не нужно…

Будем делать для всех блогов улучшение этих показателей. И скорее всего, показатель для большинства будет хорошим (так как наличие рекламных скриптов, метрики — всё это также тянет показатель ниже). Выйти в хорошую зону  — вполне достаточно. Сделаю всё необходимое для этого. Там нет прямой зависимости на посещаемость сайта, но это является фактором. Особенно актуально, для блогов с трафиком, и где более 100 статей.

Почему упал трафик с Яндекса?

Улучшение показателя GooglePageSpeed – это само собой разумеется, для кулинарных блогов… Но есть ещё одна ситуация на поиске, которую нужно улучшать. И связана она с видимостью сайтов. А именно, на поиске Яндекса…

Дзен, Эфир, и другие сервисы Яндекса — заметно теснят контентные сайты, отбирая долю трафика… И все это понимают.

Условно говоря – «изменилась частотность фраз для сайтов». Получается, сайты в выдаче спустились и трафик распределяется меньше на них. В любом случае, если заниматься блогами — то подстраиваться под всё это и улучшать видимость сайта на поиске. Думаю из сайтов уходить точно не нужно. Дзены и эфиры — это конечно хорошо, но это их площадки, с их ставками. Они изначально нацелены были на привлечение людей туда, чтобы получить как можно больше контента, по низкой цене. По факту, Дзен — это их большой сайт на разные темы, а владельцы Дзен каналов — это авторы на их площадке. Точно также, когда работают копирайтеры на обычном сайте. У многих рассеивается внимание — дзен, эфир, тикток, инстаграмм и т.д. и в результате — может получиться — тратится время везде по немного, но при этом, главное дело дает просадку. На поиске всегда было не сладко, и были либо фильтры, либо что-то ещё… что затрудняло жизнь вебмастерам. Но я думаю, в любом случае нужно работать и улучшаться.

Позвольте объяснить ситуацию, которая получилась с уменьшением трафика на сайтах, после прихода Дзен, и Эфира…

Распределение трафика по позициям в топ 10 следующее (давным давно, были исследования Яндекса со следующими данными CTR… (процент кликабельности)):

    • 1 место – 30%
    • 2 место – 16%
    • 3 место – 10%
    • 4 место – 8%
    • 5 место – 7%
    • 6 место – 5%
    • 7 место – 4%
    • 8 место – 3%
    • 9 место – 2%
    • 10 место – 4%

CTR это отношение числа переходов, к числу показов в %. Формула простая: CTR =(кол-во кликов/кол-во показов)*100%

Обратите внимание – процентное распределение выше, не является точным для всех ниш. Потому как, не всегда верхние позиции получают больше трафика, бывают такие темы, когда находясь на третьей позиции — сайт получает больше трафика, чем на первой. В отдельных случаях, тут ещё оказываются влияния заголовки, и насколько они кликабельные. Поэтому, данные выше — это средний показатель.

Изначально, есть частотность фразы. К примеру есть фраза, которая дает 5000 показов в сутки по точному в wordstat [!]. Соответственно, на первом месте сайт получает 1500 посетителей в сутки на статью по этой фразе, а на 3 месте 500 посетителей в сутки на статью.

Кстати! Вот пример, такого хорошего ключа… Сейчас конечно он даёт меньше 150 000 показов в месяц по точному, но в разное время года — цифра бывает близка и даже более 150к…

Итак…

Например, была статья на 3 позиции и получала 500 посетителей в сутки (только по одному ключу, не говоря о других), а сервисы Яндекса — поправили эту ситуацию, и заняли более высокие позиции, сместив статью ниже, на 8 позицию (пример). Не говоря уже о том, что многие статьи, которые были на 8-10 позициях, ушли на вторую страницу результатов поиска.

И если статья на 3 позиции получала 500 посетителей в сутки, то эта же статья на 8 позиции, получает уже 150 посетителей в сутки по частотному запросу.

Таким образом, произошло уменьшение трафика более чем в 3 раза. Это условно говоря «уменьшение частотности» в несколько раз, если бы статья оставалась на той же позиции, что и ранее. Простыми словами, не всегда проблемы с сайтом, или контентом.

И эта ситуация не отдельной статьи, это всех статей сайта, и в целом всех сайтов на поиске. Представляете сколько много запросов, и если по всем запросам опустить сайт буквально на пару позиций, то трафик заметно просядет. Это при условии, что с сайтом всё в порядке. Ведь бывает, что сайт изначально занимает плохие позиции, и не зависимо от ситуации в ТОП с наличием сервисов Яндекса, проблемы могут быть именно с сайтом. Каждая ситуация индивидуальна.

Видимость сайта – это не продвижение по позициям

Одна из актуальных тем на сегодняшний день в SEO – это как повысить рейтинг сайта в поисковых системах (видимость). А именно — отдельных статей. Продвижения по позициям не существует, так как поисковая система решает позицию для статьи, а не оптимизатор. Но правильные действия — делают видимость по запросам выше.

Мы  понимаем – если те статьи, которые находятся на вторых и третьих страницах результата поиска, поднять на несколько позиций (улучшить их видимость), то трафик также увеличится. Чем больше статей, будет к первой странице, тем лучше.

Ведь трафик на сайт идёт не только в первой десятке, но и со второй и третьей страниц результатов поиска. Его естественно мало, но он есть. Или находясь на 15 позиции, подняться до 7 — и трафика становится значительно больше на статью.

Или, была статья на 9 месте, и получала допустим 50 человек в сутки… То поднявшись на 4 позицию, трафик увеличивается до 200 посетителей в сутки. То есть, рост трафика в 4 раза.

И сейчас, этот вопрос как никогда актуален.

К нему, нужно подходить комплексно.

Нужно улучшать позиции сайта в Яндексе

Акцент рекомендую делать на:

  • Эффективное ТЗ для статьи
  • На правку имеющихся статей (улучшение)
  • На перелинковку (нужно смотреть видимость по отдельным фразам)
  • На показатель Google PageSpeed.

Впереди большая работа…

На днях, подготовил первый Мануал про эффективные ключевые слова, и ТЗ для кулинарных блогов. Показал способ, который ранее не рассматривал. Новая стратегия по поиску эффективных фраз.

Этот мануал, уже отправил Блогерам.

И знаете, о чём я подумал…

А может ОБНОВИТЬ КНИГУ по Блогу в этом году, и добавить свои лучшие мануалы из Школы в эту книгу? Что Вы об этом думаете?…

Просто видите какая ситуация — у меня уже есть лекция и книга по настройке блога на 500 страниц. Я считаю всё это LITE версией, чтобы можно было начать… Но ещё планирую подготовить PRO версию для тех, кто двигается самостоятельно.

При этом LITE версия будет уменьшена, с полезными фишками, а PRO версия — будет расширенная, с подобными мануалами и практическими советами. То есть, касается больше уже развития блога на поиске. Но скажу сразу — PRO версия, точно будет платной. Такую информацию нельзя кидать в свободный доступ. Просто ценник будет, более доступный для тех, кто двигается самостоятельно…

Мне нужно будет составить ещё несколько мануалов, касаемо практических советов, с пошаговой инструкцией. Про перелинковку, про оптимизацию блога на WordPress, чтобы он был хорош по показателям Google Page Speed, прежде чем задуматься о книге. Сейчас это не главное, но думаю она может появиться сама собой…

Если помните, в 2019 году выпустил книгу по блогу на 500 страниц. И она продолжает быть актуальной! Хотел её обновить ещё в 2020 году, но что-то подумал — и решил записать всё в видео формате. Уложился в 4 с лишним часа…

В июле 2020 залил в свободный доступ, с кейсами учеников. Получилась большая видео лекция. Кто не смотрел, рекомендую к просмотру…

Стало ещё больше кулинарных блогов, и замечаю их в поиске. Но большая часть, продолжают совершать однотипные ошибки с заголовками и контентом. Всё как и прежде, ничего грандиозного. Кто-то исправляется, кто-то продолжает углубляться в проблемах, не замечая ошибок.

Математика

Приятно, что лекцию уже посмотрели более 2000 человек, и число просмотров помаленьку растет… Вероятно, к лету 2021 просмотров будет порядка 5000. Хотя, кто его знает…

Книгу по блогу, конечно скачало больше людей. По моим данным, в районе 5000 человек.

Не все добрались до создания блога.

Ах, да! Про приятные новости, чуть не забыл…

Сбор подписчиков

Может помните, в момент написания книги (2018-2019 год) — там рассматривался способ, как благодаря ПУШ РАССЫЛОК, делать возврат трафика на свой блог. Многие ученики, собрали в то время более 100 000 подписчиков, и периодически отправляли короткие уведомления об актуальном рецепте блога.

И цифры были весьма приятные с больших баз. На одном из блогов, с одного уведомления перешло 4 202 посетителя, с рассылки по базе в 169К подписчиков.

…и есть более развернутые данные с показателем процента. Сейчас приложу скрин:

Обратите внимание на процент переходов, который более 2%. Процент считается от числа доставленных. В общем, в то время мы собирали подписчиков через 2 сервиса… Первый сервис, который начал тестировать — был push.world . И он был бесплатным, и всё было прекрасно какое-то время. Вот только, когда набрал первые 100 000 подписчиков там, показатели переходов заметно начали падать. Пробовал начать с нуля, но ситуация была сразу плохой… То есть, толку не было. В то время, параллельно зарождался спам по пуш рассылкам, который заметно убивал этот рынок. И в один из дней, мне позвонили с бесплатного сервиса push.world, и предложили работать на платной основе — потому как на платном тарифе было больше плюшек и канал связи работает лучше, чем на бесплатном…

Но параллельно с push.world, был ещё один лидер рынка с бесплатной возможностью сбора подписчиков. И в книге, сразу написал о такой возможности, что можно использовать сервис sendpulse, и практически все перешли туда. И там всё было прекрасно… (скрины выше, именно с этого сервиса). Но спустя время, число переходов начало заметно падать, + они сделали сервис платным. Мы перешли на платный тариф, протестировали — толку ноль. И ушли.

Ходили слухи, что по бесплатным базам отправлялся различный спам сервисами, в результате чего — это убивало доставку сообщений, и соответственно число переходов. В Google Chrome начали вводить различные фильтры, чтобы повлиять на этот канал связи, и уменьшить число спама. Ведь было добровольная монетизация, за счет собранной базы подписчиков, либо принудительная для тех, кто на бесплатных тарифах. В общем, рынок убивали…

Затем начали отслеживаться действия по навязчивому сбору подписчиков поисковые системы, фильтрации сайтов, фильтрации показов уведомлений (так называемый сонный режим, который автоматом включается, если идет большой процент отказов от уведомлений — который возникает как правило, из-за спама или неправильного сбора подписчиков), и тому подобное.

В общем, суть в том, что мы отказались от этой технологии на своих сайтах. Хотя благодаря ей, можно не только делать вливания мгновенного трафика на свежие статьи блога, но и делать переливы в соц. сети. Например, развивая параллельно Ютуб канал.

Кто не знает, но смотрел отзывы… То старт для канала — Секреты Домоводства в Ютубе, на котором сейчас 42К подписчиков, благодаря как раз технологии Пуш. То есть, подписчики сайта Маргариты, периодически уведомлялись о выходе не только текстовых статей блога, но и новых видео.

Простыми словами, эта очень сильная техника, потому как в свежее видео если делать приток трафика, то это мгновенные лайки и виральность, которая делает взлет  и рекомендации для ролика, Ютубом. Также, это оказывает положительное влияние на развитие текстового блога. Ведь не у всех есть Ютуб канал. Суть в том, что каждый может собрать постоянных поклонников, которая будет делать постоянные переходы из уведомления на ваш рецепт, и оставлять отклик на статью + естественные комментарии.

Кстати! Про комментарии… Техника взаимных комментариев, одних и тех же блогов, подходит к концу, и я считаю — что это должно быть добровольно и более естественно. То, что вижу сейчас — превращается в лесть. Наличие одних и тех же комментаторов под статьями блога, которые повторяются в каждой статье — не всегда носит естественный характер. Это больше уже мотивированный трафик. Старайтесь не злоупотреблять этим, комментируйте только то, что действительно считаете нужным. А вот перейти на блог коллеги, и поставить лайк или класс на статью — будет полезно. Всё должно быть естественно, и когда идут взаимные лайки, то там переходы могут быть и по друзьям ещё и шаринг (share) внутри соц. сети, что выглядит вполне нормально. Простыми словами, тут не должно быть обязательства. Вся сила, есть и остается в эффективном ТЗ для статьи, с акцентом на нужные ключи. И если статья изначально слабая, то никакие комментарии ей не помогут.

Хорошо, вернемся к Пуш рассылке…

Как вы понимаете, я был расстроен отказом от PUSH на наших сайтах. И последние полгода бродил с опушенной головой, в поисках подходящего сервиса )) Перерыл все западные варианты – искал, тестировал — и всё меня не устраивало. Пока однажды, не наткнулся на один сервис, о котором нужно рассказать более подробно в следующем выпуске… Потому как, там ещё важна настройка.

Показатели переходов такие же, как в прекрасные времена. И сейчас вопрос только в сборе подписчиков. Но пока не тороплюсь делать поспешных выводов, так как всё ещё раз нужно протестировать.

Сейчас буду работать над оптимизацией блогов WordPress, и мануалами для ШБ.  В данный момент, не вижу никаких глобальных проблем с сайтами на поиске — всё вполне стабильно, и такие ситуации были не один раз. Самое главное, понимать ситуацию с сайтом, и принимать верные решения. Сайты были, есть и будут!

Всем отличного настроения, и увидимся.

Всё будет хорошо, Вы лучшие!

С уважением, Денис Повага

Комментариев к статье: 11

  • 2021-01-09 в 11:59
    Постоянная ссылка

    Денис, здравствуйте! Спасибо за подробный обзор причин падения трафика на блогах. Когда начинается падение, а ты не понимаешь, что тому является причиной, то опускаются руки в работе. Когда известно, почему это происходит – ищешь способы исправить ситуацию. При этом нет паники и появляется дополнительный стимул. Думаю, что есть и еще одна причина, что статьи уходят из ТОПа. Они стареют. После того, как мы в ШБ сменили меню, в момент работы над этим – увидела в своих статьях первого-второго года ведения блога массу ошибок. Они везде. И в заголовках, и в самом контенте, и в его оформлении. Понятно, что с 2016 года (когда они написаны), появилось много качественных блогов. В том числе и благодаря Вашей школе. Поэтому некачественный материал свалился на вторую и даже третью страницу поисковой выдачи. Изменились и поисковые запросы. Поэтому сборники пострадали больше всего.
    К тому же Вы правы в отношении Дзен. Яндекс осознанно их продвигает. Пишешь качественную статью на своем блоге и повторяешь ее уменьшенную версию в Дзен. Яндекс продвигает Дзен. Ему это выгодно. Все потому, что оплата по ней за рекламу в разы меньше. И тут дилемма – ты сам себе ставишь палки в колеса. А не напишешь ты на эту тему, то напишет кто-то другой.
    Денис, мне очень нравятся подобного рода статьи. Здесь не только полезная информация по обучению, но еще и объяснения причин. Для меня важно знать, что я иду в правильную сторону. Выбор направления важен, пусть даже путь будет долгим. Ваша школа в этом очень помогает. Спасибо, что Вы объединяете нас, раскапываете знания, тестируете моменты и делитесь ими с нами. Это огромный труд. И мы это ценим. Позволю себе сказать это не только от своего имени!

    Ответ
    • 2021-01-09 в 13:13
      Постоянная ссылка

      Маргарита здравствуйте! Спасибо за классный комментарий. Это отличное наблюдение и оно действительно есть. Особенно актуально для статей, которые могут уступать по качеству новых. Но бывает и обратные ситуации, когда статья не очень лучшего качества — может приводить трафик. Считаю, что в обязательном порядке — нужно возвращаться к первым статьям, улучшая их по контенту и ТЗ.

      Но помимо корректировки статей, нужно ещё один фактор применять будет — перелинковку, которую будем делать в ручную. Именно поэтому, сейчас не поднимаю вопрос корректировки статей, но это придется делать. Ведь видимость статей, не всегда улучшается только заголовками или контентом, там имеют место быть и другие факторы. Нужно подходить комплексно, к улучшению сайта… потому как, ни раз наблюдал ситуации, когда лишние правки имеющихся статей — не поднимают, а наоборот ухудшают видимость статей на поиске.

      Поэтому, на эту тему будет отдельный мастер класс по корректировкам имеющихся статей. Но прежде, нужно техническую часть блога поправить. А именно — обновление темы + её оптимизация под Google Page Speed . И как только это внедряем по всем блогам, приступаем к корректировкам внутри блога. Это будет более творческий и увлекательный процесс для многих, и будет он идти быстрее, чем написание новых статей. Думаю, комплексные изменения в 10 статьях, по времени будут сравнимы, как написание одной статьи. Этот момент нужно подробно разобрать, потому как он важен!

      Кстати, про сборники… В новом мануале про эффективное ТЗ, показан второй способ, на который и будем делать акцент в новом сезоне. Было важно, его показать самым первым, чтобы к моменту изменений ознакомиться с новой техникой. И далее, в процессе правок — можно будет следить за ситуацией, чтобы все делали правильно.

      В общем, загадывать ничего не буду. Там нет обещаний, но это показало положительную динамику по моим первым тестам. Скажу так – это сильные моменты, которые не применялись в блогерах ранее.

      Спасибо!

      p.s. это будет большой опыт для каждого…

      Спасибо за теплые слова и поддержку!

      только вперед!!! 😎

      У кого какие мысли? Пишите, обсудим…

      Ответ
      • 2021-01-10 в 09:41
        Постоянная ссылка

        Пуши эффективны, но почему со временем уменьшается их доставка? Вы не задумывались о поднятии своего не коммерческого сервиса пушей, чтсто для проверки и статистики базы? Я интересовался, говорят это дорого реализовать и постоянно меняются протоколы, всвязи с этим нужно допиливать сервис постоянно.

        Ответ
        • 2021-01-10 в 13:24
          Постоянная ссылка

          Дэмис, задумывался… Но задумки оставил быстро, это действительно затратно и его придётся постоянно поддерживать…с тем функционалом, которые реализованы в сервиса — не сравниться. Тем более сейчас, пришли к тому, что можно делать серию уведомлений сразу после подписки. Как автосерии в емайл, только пуш уведомления приходят.

          А уменьшение доставки в первую очередь связано со спамом… И то, как в целом происходил сбор подписчиков… Насколько осознанно была подписка. Потому как, ранее всё делали в 1 клик (разрешить запретить, в левом верхнем углу, и большая часть людей, не понимали что подписываются), а сейчас правила ужесточили со стороны гугл, и чтобы не попал сайт в сонный режим (запрет на показ уведомлений с сайта.подробно можно почитать на блоге gravitec про это)… В общем, сейчас нормальной моделью считается — подписка, через предварительный запрос в отдельном окне. Хотя ранее — эта техника также помогала строить лояльную базу, но это замедляет её рост. Думаю, нужно будет ещё смотреть за всем этим, как оно пойдёт со сбором и отправкой на более длительный период. Например, спустя год. Но в целом, заметил… Что показ уведомления не сразу, а на 10-15 секунду нахождения в статье — делает более осознанные подписки, и отклик у базы вполне нормальный. Пока… Нет 100% уверенности, но будем надеяться.

          Ответ
          • 2021-01-10 в 19:28
            Постоянная ссылка

            Бесит что каждый раз заново надо набирать базу подписчиков и никак ее не перенести!

  • 2021-01-10 в 05:58
    Постоянная ссылка

    Добрый день, Денис! Проверил свои сайты на Google Page Speed — в декстопе все в жёлтой зоне, около 70-80, а вот в мобильном 1 в жёлтой, а остальные в красной. Заметил и на хосте ( на всех включен ускоритель), но показатели заметно ухудшились. Жду вариантов как улучшать. Так что прошу статью в студию!

    Ответ
    • 2021-01-10 в 06:31
      Постоянная ссылка

      Сергей здравствуйте! Там нужно будет обновить тему в первую очередь, потому как новая по умолчанию, уже будет показывать результаты выше. Но они будут все равно не хорошими… Потому как, скрипты кнопок соц сетей — заметно тормозят этот показатель, и если ещё и метрика установлена, так это ещё медленнее загрузка будет. Если кнопки можно отложить по загрузке на несколько секунд, после отображения контента, то метрику вовсе я бы не использовал на наших сайтах, так как в liveinternet вполне достаточно данных для анализа трафика. Кстати не смотрел, стоит ли у вас метрика или нет… +ещё рекламные скрипты, которые также замедляют отрисовку статьи. Но выйти в хорошую зону на мобильных — нужно в любом случае, потому как большая часть трафика, идёт с мобильных устройств.

      Я готовлю сборку, и пришлю в Блогеры. Останется её активировать и подправить для своего блога. Помимо этого, будет ещё инструкция по оптимизации WordPress, без сложностей…

      В любом случае, будет заметно лучше.

      Ответ
  • 2021-01-10 в 12:21
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте, Денис и блогеры школы! Рада всех приветствовать!
    1.Хочется и мне поделиться своими мыслями. По поводу скорости загрузки сайтов, я думаю что это важно в любом случае! Ведь чем быстрее сайт работает, тем удобнее пользователю. Да и поисковик будет это наблюдать. Единственно, возникает такой вопрос, почему в поиске существуют на первых позициях такие сайты, которые ну очень долго грузятся. Наверно потому что есть еще и другие факторы.
    2.А вообще я думаю, что это временно, как и все в интернете, сегодня ты на верхах, завтра в низах. Это логично, ведь если появилась статья лучше, чем твоя, то почему она должна стоять ниже. Тут вы правы тоже, корректировки они нужны, тем более, что все меняется на глазах, даже поисковые подсказки. Идти нужно в ногу со временем, чтобы быть на плаву…постоянно изучать, применять и тестить… Все это интересно на самом деле. А то бы было скучно жить)))).
    3.Следующий момент: сервисы яндекса появились и мы почти все знаем как с ними работать, знаем, что и как устроено там. Это уже огромный плюс. Значит нужно брать чем-то другим, чтобы сайты несли хороший трафик и дальше. Например, продвигать не только сайты в яндексе, но и гугле, + хорошие внешние факторы. Да, и использовать сторонние сервисы по сбору ключей, составлению эффективного тз и т.д. Если это все приносит результат, почему бы и нет! Надо быстрее действовать и применять все на практике. Все же хотят результатов!
    4.На счет обновлений в книге, конечно я за))). Тут мне кажется против никто не будет, уверена на все 100 процентов. Хотя вы можете и сделать опрос среди блогеров, вам виднее…
    5. Перелинковка, структура сайта — согласна с вами. Сама начала уже делать маленькие шажки пару месяцев назад. Но почему-то здесь есть сомнения, что это несильно поможет (потому что и без этого, если статья сильная и качественная, она и так будет на плаву). Хотя пока все не протестируешь, не увидишь.
    6.Сбор подписчиков — прекрасная идея! Есть подписчики, значит будут и просмотры.
    7. Комментарии. Я тоже считаю, что такие «мертвые» комментарии, которые все привыкли оставлять в кулинарных рецептах напоминают уже больше спам, да и пользы никакой. А вот когда, такие, как эти, например в этой статье, это огонь! Ведь после прочтения такой статьи, возвращаешься к ней ни один раз, чтобы почитать мнения других блогеров. Это ценно! Недавно я на своем блоге тоже в этом убедилась, когда делала итоги 2020 и делилась информацией о своих планах.
    Я давно хотела отказаться от комментирования, когда каждый из нас пишет то, да потому. Никакой ценности и своего мнения. И еще когда одни и те же комментаторы, меня как обычного пользователя это насторожило бы. Если посмотреть другие блоги, не вашей школы, я беру те, у которых большой трафик и те, которые имеют 30-50 тыс трафика в сутки, так вот комментарии на этих блогах оставляют живые люди или же вообще нет комментов. Но тем не менее, статья в поиске на первых местах. Здесь тоже с вами согласна, что толку от такого взаимного комментирования нету.
    И последняя ваша мысль: сайты были, есть и будут. Согласна! Главное, чтобы мы среди сайтов выделялись как и прежде, занимали хорошие места в топе. Поэтому всем желаю терпения в работе, удачи и правильных действий по продвижению! Ну, а вам как всегда говорю, спасибо за материал и его подачу!

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *