Индекс эффективности ключевого слова (KEI), и зависимость на посещаемость сайта…

С Вами Денис Повага, здравствуйте!

Стало интересно, как работают оптимизаторы с популярными сервисами вида keys.so , или внутри программы Key Collector (kei в кей коллекторе). Как бы, базовые принципы  – сбор ключей, и далее смотреть частотность – это понятно. И там нет ничего сложного. Выгружай пачками и анализируй по частоте…

Но мы то понимаем, что не все частотные ключи одинаково хороши. Есть те, которые имеют большую частоту по точному вхождения, но смысла по ней писать статью – нет никакого. Чаще всего, это не полные фразы, или наоборот ключи в одно или два слова. А это нам, не интересно!

В первую очередь, мы делаем ориентир на уточнения. А это, более длинные фразы. Работаем по выдаче – и умеем находить эффективные фразы.

Также, есть программные способы. Да, вы можете посмотреть частоту по Wordstat и точную и общую. Но есть ещё более глубокие фишки, по подсчету эффективности ключевых фраз. О которых, пару слов ниже…

А точнее, можно использовать формулы KEI, который кстати достаточно в кругу сео оптимизаторов. И нет единой:

Но чаще всего, используются следующие…

Формула 1. В процентном соотношении по шкале от 0 до 100 (чем больше, тем лучше)

((YandexWordstatBaseFreq + YandexWordstatQuotePointFreq) / (YandexWordstatBaseFreq + 0.01) — 1 ) * 100

Переводится, как:

((Частотность + “[!очень !точная !частотность]”) / (частотность + 0,01) – 1) * 100.

В данном случае KEI  вообще не про конкуренцию…

KEI – эффективность ключевой фразы. С помощью этого показателя, может быть проще выбирать те запросы, по которым есть смысл продвигаться;

Формула расчета следующая –

((Частотность + “[!очень !точная !частотность]”) / (частотность + 0,01) – 1) * 100

Это для того чтобы найти ключи с точной частотностью и с большими хвостами

Чем больше тем лучше, но надо в комбинации с точной частотность смотреть. Например в фильтре задаёте точную частотность от 500 и сортируете по kei

Kei у нас это не про сложность и не конкуренцию. Это своего рода отношение неточной и точной частотности.

По факту, это чуть усложненная формула подсчета простой эффективности, когда делим общую на точную частотность…

Формула 2. В числовом значении (чем меньше, тем лучше)

Общая частотность/Делим на точную = получаем значение (всё, что выше 50, старайтесь не брать во внимание (чаще всего, это будут одиночные ключи с большим числом показа, по которым нет смысла продвигаться). То есть, то что больше – хуже) Обратно пропорционально первой формуле. Но по факту, это одно и тоже.

Чтобы не возникало ошибки при делении на ноль, можно доработать так + 0.01 (тоже самое сделано в формуле 1):

YandexWordstatОБЩАЯ / (YandexWordstatТОЧНАЯ + 0.01) = ЗНАЧЕНИЕ

Пример в таблице…

Столбик G используем формулу 1 (больше лучше)

Столбик H используем формулу 2 (меньше лучше)

Принцип отбора запросов – похожий. Просто при первой формуле идет отбор по шкале от 0 до 100. И чем больше значение, тем лучше (опять же смотреть нужно точную частотность)

Чем больше тем лучше, но надо в комбинации с точной частотность смотреть. Например в фильтре можно задать точную частотность от 500 и сортируете по kei

В случае со второй формулой (столбец H)? здесь ориентир на меньшие числа.

В любом случае, есть минус этих формул в том, что в них не учитывается сезонозависимость. Дело в том, что у сезонных запросов, спрос меняется от сезона к сезону. Поэтому, некоторые используют сбор статистики не за месяц, а за полный год.

Всё это конечно понято, но важен ещё человеческий фактор. Когда наглядно анализируются фразы.

Как бы, когда мы работаем по подсказкам, то сразу понимаем – где жирные ключи, и какие из них имеют большой хвост. По простому – это уточняющие фразы, из первой и второй видимости. Как мы и работаем, исключительно по подсказкам. Без использования сервисов.

Просто помимо ручного отбора (удобного для ведения блога самостоятельно, публикуя статьи по мере развития блога), есть оптимизаторы, которые пользуются программным способом. И там как бы тоже зависит от уровня знаний специалиста. И то, как умеет видеть жирные ключи не только по цифрам, а наглядно по поисковой фразе или подсказке на поиске.

Можно ли сделать примерный прогноз трафика по ключевой фразе…

Да, но это будут ориентировочные данные. Потому как бывает так, что точная частотность для многих запросов меняется из сезона в сезон, и показатели могут отличаться. Для подсчета нам нужно узнать точную частоту по фразе и разделить на 30 дней (обратите внимание, что данные по точной фразе немного отличаются чем те, которые в таблице выше). На это также может влиять общий спрос, и сезонность. Хотя шаурма более постоянный запрос. Ну да ладно…

Давайте посчитаем, сколько можно получить трафика на сайт по одной только фразе…

2736 точных показов /30 дней месяца = 91 запрос в сутки

Далее, нужно знать какой процент трафика получает сайт в зависимости от позиции в топ 10

Данные эти более менее известны, но стоит понимать, что они не точные. Ведь кликабельность на позицию будет зависеть от привлекательности снипета и ещё ряда факторов. Таких как – наличие сервисов яндекса. Поэтому, правильней считать минимальный порог. А будет позиция выше для Вас – это лишь плюс по трафику!

Были исследования Яндекса (кажется в 2011 году) со следующими данными CTR… (процент кликабельности).

CTR это отношение числа переходов, к числу показов в %. Формула простая: CTR =(кол-во кликов/кол-во показов)*100%

Распределение трафика по позициям в топ 10 следующее:

  • 1 место – 30%
  • 2 место – 16%
  • 3 место – 10%
  • 4 место – 8%
  • 5 место – 7%
  • 6 место – 5%
  • 7 место – 4%
  • 8 место – 3%
  • 9 место – 2%
  • 10 место – 4%

Таким образом, можно взять минимальные значения. Если Ваш сайт находится по этой фразе в позициях с 5 по 10, то примерный CTR можно взять 2-5% (не будем завышать).

Итого, посчитаем два порога:

Минимальное значение CTR 2%: 91*0.02= 1,8 посетителя в сутки

Максимальное значение CTR 5%: 91*0.05= 4,5 посетителя в сутки

Дорабатываем посетителей до целых чисел как в Советском мультфильме “Остров ошибок”, и получаем примерный суточный трафик по фразе как приготовить шаурму – от 2 до 5 посетителей. Или от 60 до 150 посетителей в месяц.

В случае, когда Вы пишете уточняющую статью под нужные фразы, имеющие спрос, то в статью могут приходить не по одной фразе, а по десятку фраз. То есть длинному хвосту фраз. Именно по этой причине, мы работаем по поисковым подсказкам, выбирая эффективные фразы из первой и второй видимости (это подробно есть в лекциях).

Вот и получается, что эффективные статьи на вашем сайте, могут приводить от 5000 посетителей в месяц. На скрине ниже, пример всего 3 статей, с трафиком по месяцам. Можно заметить, что один раз написали хорошую статью, и она приводит трафик в будущем…

Чем больше на вашем сайте будет эффективных статей, под эффективные поисковые фразы – тем больше трафика у вас.

Спасибо!

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментариев к статье: 3

  • 2021-01-16 в 07:57
    Permalink

    Денис, здравствуйте! Хотела уточнить у вас по поводу статей. В своей книге вы писали: “Рекомендую делать всегда объемные статьи, независимо от возраста сайта. Таким образом больше шансов получать первых посетителей, и конечно же, информативные статьи более устойчивы в поисковой выдаче, и получают больше трафика.” Недавно на форуме читала обсуждение (вернее это был спор между участниками), какие статьи работают лучше, а какие хуже в кулинарной тематике. Один из участников интересовался, почему его статья по сырникам через 8 месяцев после публикации все еще находится на 82 месте в выдаче Яндекса. Так вот они пришли к выводу, что все дело в самой статье, что она очень длинная и что так нельзя писать, чтобы в одной статье была куча маленьких рецептов. Что надо создавать отдельную категорию, например, сырники и в нее публиковать отдельные маленькие рецептики, например, “сырники с яблоками”, рецепт “сырники с бананами” и т.д. И вообще, в большой статье не надо никаких вступлений, а только четко рецепты и приводили в пример сайты-агрегаторы типа russianfood и поваренок. Что вот мол у них отдельные рецепты в категориях, а не длинные статьи. Объясните, пожалуйста, какие же все-таки лучше писать статьи – короткие, т.е. каждый рецепт – статья с конкретным урлом, тайтлом и дискрипшином, или же все-таки длинная портянка с тематическими рецептами и вступлением, как это делаете вы и ваши ученики? Реально я вижу, что намного перспективнее ваш вариант, что прекрасно доказывают результаты Маргариты и других учеников, у которых длинные статьи по 10, а иногда и по 20 рецептов и они приводят большущий трафик. Но, в то же время, почему же аналогичная статья за столько времени так никуда и не вышла. Пусть бы хотя бы на 50 страницу, а то вообще на 80? Может этот запрос слишком конкурентный оказался? Пожалуйста, помогите разобраться с этим вопросом.

    0
    Ответ
    • 2021-01-16 в 13:21
      Permalink

      Альвина, здравствуйте! Хороший вопрос… Сколько оптимизаторов столько и мнений. Каждый может доказывать свою истину. Но у нас есть данные по своим проектам – молодым и старым, и с уверенностью можно сказать – работают информативные статьи. Это не обязательно должна быть подборка рецептов. Мы совмещаем обе техники – статьи с подборками и информативные одиночки. Каждый раз смотрим по выдаче, как и какую статью лучше написать. Сравнивать свои сайты, со старыми сайтами, типа повар ру и другие, не совсем правильно. Так как помимо объема статьи, есть ещё уровень доверия к ресурсу + ссылочный охват сайта, которые накапливаются на протяжении многих лет. Развитие кулинарного блога – это не быстро, это игра в долгую… и там есть определенные этапы. Когда вы только начинаете, о вас никто не знает… И чтобы статьи могли находить – так важно её делать информативной. Не такой короткой, как на сайтах гигантах. Нужно в целом анализировать выдачу, и поисковый запрос – чтобы понимать, какая должна быть статья по объему, и есть ли шансы выйти у информативной одиночки, или лучше написать статью с подборкой рецептов. В целом, любая статья начинается с правильного ТЗ. Смотрятся эффективные ключевые фразы, и затем по ним составляются заголовки. В зависимости от информативности статьи, заголовков может быть как больше, так и меньше. В случае с сырниками – эта тема достаточно трафиковая. И скорее всего, там лучше выходить с подборкой. В любом случае, нужно смотреть выдачу, под какой ключ планируется продвижение. Также, всегда нужно уточняться и нацеливать статью на нужный сегмент фраз. Ведь просто “сырники” – это тема всё обо всем. Нужно выбрать конкретную группу фраз, и под неё писать статью. Чаще всего, такие глубокие позиции за 50 и ниже – говорят о том, что проблема с контентом. Простыми словами, факторов очень много…Бывает и так, что статья информативная и правильная с точки зрения СЕО и полезная в глазах посетителя, но у сайта – есть явные проблемы с заголовками. Или хорошие статьи, а на сайте технические проблемы, которые мешают показываться сайту высоко. Или например, наличие вредоносного скрипта в мобильной версии. Получается факторов, влияющих на видимость сайта – достаточно много. Есть темы, где можно получать трафик на короткие одиночки, а есть темы, где нужно писать более развернутые статьи, и подборки рецептов. И чаще всего, последние два направления – работают весьма хорошо. Если развивать с нуля сайт с короткими одиночками, то – его эффективность была бы очень низкой. Хотя, это может быть оправдано, большим кол-вом рецептов на сайте и виральностью этих самых рецептов – когда читатели активно делятся ссылками на рецепты. Ведь такой всплеск активности, может подхватить Google. Всё индивидуально… Мы делаем акцент на информативные статьи. И это могут быть одиночки или подборки рецептов. Короткие статьи – практически не публикуем.

      0
      Ответ
  • 2021-01-16 в 21:43
    Permalink

    Денис, спасибо за такой подробный и развернутый ответ! Я с вами полностью согласна, что некорректно сравнивать обычный, еще только развивающийся сайт с такими гигантами, как повар.ру или другие порталы. Конечно, за столько лет они уже достаточно обросли и внешними ссылками, и другими нужными показателями и поэтому могут позволить себе публиковать одиночные и короткие рецепты. Я вот еще что подумала, а может быть запрос “сырники из творога” просто оказался слишком высококонкурентным? И может быть поэтому он пока не вышел в топ-50, что для такого запроса надо просто еще больше времени. Где-то читала, что сейчас запросы намного дольше выходят в топы, что если раньше требовалось от 6-8 месяцев, то сейчас год-полтора. Это действительно так? Или опять некоторые оптимизаторы просто нагоняют страх? Еще вот мне не понятен момент с определением конкурентности запроса. Я так и не пойму, как она определяется. Кто говорит, что надо сравнивать показатель общих запросов за 30 дней с результатами выдачи, кто говорит, что надо считать по формуле KEI, кто предлагает сравнивать точную частотность. Я пыталась провести анализ нескольких своих статей, но так и не поняла ничего. Там, где казалось бы, что запрос ВК, статья по нему удачно заходит в топ, а там, где при сравнении показывает, что запрос НК, наоборот, долго сидит на 2-3 позиции. Подскажите, пожалуйста, как быть с конкуренцией, как ее правильно определять. У вас где-то читала, что надо брать запросы, состоящие из 2-3 слов, что они как правило являются менее конкурентными. Т.е. можно просто выбирать эффективные запросы из 2-3 слов и писать на них статью? Или все-таки надо еще как-то анализировать запрос?

    0
    Ответ
Авторизация
*
*
Генерация пароля