Как подобрать ключевые слова для сайта. Выбираем правильные ключевые слова для продвижения сайта

Сегодня поговорим про выбор ключевых слов для сайта. Все мы знаем, что для продвижения в интернете, требуются ключевые слова. По факту, сайт состоит из статей. Статьи приводят трафик, и далее — с этим трафиком что-то делается. Он монетизируется посредством рекламных сетей, или с помощью партнёрских товаров, или услуг. Уже в этих двух предложениях, мы понимаем — что предстоит глубокая работа с сайтом. И самое приятное — это конечно же монетизация, когда Вы получаете прибыль с сайта, который раскрутили на поиске.

Продвижение сайта – это долгосрочная стратегия, и есть ряд факторов, влияющих на его посещаемость. Один из таких факторов — ключевые слова. Помимо этого, график посещаемости не может быть постоянным, и время от времени меняется. Например, на долгий срок, это может выглядеть так:

🔥 Лучшее здесь: Как подобрать ключевые слова для сайта. Выбираем правильные... Посмотреть!

В арсенале есть сайты, которые работают автономно уже более 5 лет. Автономность  — это когда на сайт не публикуются статьи — и это полностью пассивный доход с рекламных сетей. Про пассивный доход с сайта, можно поговорить позже. В целом, если Вам интересна тема развития сайтов на поиске, то не пропустите анонс марафона – Рецепты на миллион. Внутри расскажу не только про ключевые слова в Яндексе, но и покажу примеры, и как правильно подобрать слова для продвижения.

Фокусное ключевое слово WordPress

Всё-таки, тема с сайтами больше, чем кажется. Даже взять популярную систему управления сайтом, под названием WordPress. На секундочку, каждый третий сайт в интернете — работает на вордрпесс (а практически, уже каждый второй). Данные содержатся в исследовании сервиса W3Techs, который анализирует 10 млн сайтов из рейтинга Amazon Alexa. Посмотрите, 42.6% всех сайтов, и 65.2% всего рынка CMS — под управлением WordPress. Скриншот:

Итак. Скорее всего, Вы также используете WordPress. И по всей видимости, уже установили бесплатный плагин для продвижения, под названием: Yoast SEO

В плагине Yoast SEO вы найдете специальное поле ввода ключевой фразы для каждой страницы вашего сайта. Здесь вы можете ввести ключевое слово или ключевую фразу, по которой планируете продвижение в Google или Яндекс. Если вы это сделаете, Yoast SEO проверит содержимое этой страницы, чтобы узнать, насколько статья подходит под выбранную ключевую фразу. То есть, насколько она соответствует запросу. Но забегая наперед, не спешите радоваться…

Давайте разберем этот инструмент, прежде чем перейти к подбору ключевых слов на поиске. Представим, что у нас уже выбрано нужное слово. Если не хотите затягиваться чтением, можете сразу перейти ко второй части.

Что такое фокусное ключевое слово?

Ключевая фраза в фокусе — это поисковый запрос, по которому вы хотите, чтобы страница или пост занимали наибольшее место в поиске. Когда люди ищут эту фразу, предполагается, что они должны найти вас. Плагин Yoast SEO оценивает содержимое Вашей страницы, и предоставляет рекомендации о том, как улучшить контент, чтобы повысить шансы на повышение рейтинга по этому ключевому запросу.

Вы найдете поле ввода для ключевой фразы Yoast SEO под редактором сообщений, где публикуете очередную статью. Там же, будет сео анализ.

Теперь Вы знаете, как добавить ключевые слова сайта вордпресс. И более того, можете ознакомиться с рекомендациями. Когда горит зелёный кружочек, значит всё хорошо.

Если у вас нет такого анализа, не расстраивайтесь. Скорее всего, он просто не анализирует Вашу страницу, так как отключен в плагине. Посмотрите здесь:

На самом деле, на большинстве сайтов, мы отключаем этот чекбокс в плагине, чтобы он не анализировал статью по ключевому слову. Потому как, это программный анализ. А на поиске, гораздо важнее человеческий фактор. Нужно понимать, что Вы делаете, и какие ключевые слова вбиваете. Простыми словами, от того, что загорится зеленый кружок в плагине, на поиске по факту ничего не изменится. Но когда у вас есть понимание по подбору правильных ключевых слов, и Вы вбиваете нужную ключевую фразу в этом плагине, то он даёт вам вполне приятные рекомендации.

Для сайтов учеников, в большинстве случаев — отключаем эту возможность анализа, чтобы убрать привычку надеяться на плагин. Ведь можно вбить ключ, от которого толку ноль. Или продвигаться под длинный запрос, а вбивая его в поле фокуса, значок будет красным гореть. И получится «конфликт в голове» — вроде делаешь правильно, а горит красным. Или другой случай — вбиваете фразу и светится зелёным, и думаете значит всё хорошо. А на самом деле, статья получается абсолютно не релевантной эффективной ключевой фразе. Таким образом, если Вы начинающий блогер — не стоит надеяться на эффективность этой функции внутри плагина. Это лишь подсказки, не более. Они не оказывают прямого результата на показ Вашего сайта по этим словам в поиске.

Как правильно подобрать ключевые слова для продвижения сайта

Регулярное добавление качественного контента на ваш сайт или блог — хорошая стратегия SEO. Поисковые системы видят, что Ваш сайт активен, потому что публикуются новые статьи и увеличивается объем сайта, с точки зрения информационной полезности для посетителя.

Но дело в том, что случайное добавление контента на ваш сайт не очень полезно для его развития. У Вас должна быть стратегия подбора ключевых слов, под которые создается качественный контент. И когда Вы пишете статьи, важно их оптимизировать под группу ключевых фраз, на которые нацеливаетесь.

И безусловно, Сео плагин, в умелых руках — отличный помощник. Но не стоит полагаться только на него.

Я предлагаю использовать простую стратегию, по поиску ключевых слов. Давайте рассмотрим её на примере ниже.

Как выбирать ключевые слова для сайта

Отправляемся в поиск, и предварительно вбиваем ключевые слова для одной статьи, в разных вариациях. Например, если речь идёт про «грибную солянку», то вариации могут быть следующими – солянка, солянка гриб… и т.д. Смотрите пример.

Первая стратегия для поиска эффективных фраз, сводится к тому, чтобы определить нужные ключевые слова из первой видимости. Дело в том, что они чаще всего имеют наибольший спрос (смотрите статью, что ищут люди в интернете чаще всего)

Гуляем от основы слова. Пробуя их в разных вариациях. Самый простой вариант, показан на этих двух скринах. С которых уже можно выписать несколько уточняющих фраз. Рекомендую обратить внимание на эти фразы в первую очередь. Потому как, именно на них, правильней всего нацеливать начало ТЗ. А начало ТЗ, это как правило основной заголовок статьи (её название), и подзаголовки. Сверху вниз, заголовки имеют приоритет или так называемую значимость на поиске.

Как правило, title (сео заголовок) и h1 (название статьи) — имеют самый высокий приоритет. Далее следуют подзаголовки второго уровня, а именно h2. Но это уже отступление от темы. Более подробно, про эти моменты есть в моих лекциях, и конечно же в бесплатном марафоне (Рецепты на миллион. Не пропустите!)

Далее, смотрим вариации уже по первым уточнениям от сильных фраз, которые вы увидели в первой видимости. Логично, если статья про грибную солянку, начинать ввод фразы так:

солянка гриб… (окончание вводить сразу не совсем правильно, потому как она может быть грибная, грибной, грибами, грибов). И если уточняться сразу, это игра на опережение. То есть, мы намеренно упускаем эффективные ключевые слова, так как уточнились. А мы делаем правильно. Сначала первую видимость посмотрели, и увидели фразы. Затем, уже по ним уточняемся, но начинаем от корня слова. В данном случае, корень слова – это «гриб».

Здесь мы тоже выписываем подходящие слова для статьи. Не используйте те слова, которые не подходят к статье. Одно дело рецепт на зиму (заготовка), и совсем другое рецепт супа, который кушается сразу. Простыми словами — это две разные статьи, и отдельно под каждую, составляется своё ТЗ.

Далее, можно перевернуть связку, и посмотреть наоборот.

Некоторые фразы, могут повторяться. Ведь многие могли видеть в первой видимости, вбивая одно слово, и далее они переходят во вторую видимость, когда начинаем уточняться по следующему слову.

Суть в том, чтобы определить в своей теме главную цель фразы. Если статья называется  — «Грибная солянка из грибов — самый вкусный рецепт!», то цель — это «грибная солянка». Это как бы основа. И вокруг этой связки, находятся уточняющие фразы, на которые далее ориентируется статья. В марафоне буду показывать и про длину статьи, и про составление заголовков. Покажу примеры и кейсы.

Есть основа, и есть уточнение. Когда вы посмотрели фразы от основы, вы в любом случае увидите уточнения. Всегда ориентируйтесь на длинные уточняющие фразы. Но делать статью всё обо всём с длинными уточнениями, также неправильно. У статьи должна быть цель. Потому как, нацеленные статьи на определенный сегмент фраз — работают лучше, нежели общие статьи. Тем более, эта стратегия более правильная для молодых блогов.

Опять же, в поиске работают и общие статьи, вида  — «Грибная солянка — 5 пошаговых рецептов». По факту, здесь нет уточнения, не считая, что она грибная. Но можно уточниться в сегмент — вкусная, и найти нужные фразы для главного заголовка.

И в завершении, можно составить главный заголовок:

«Грибная солянка из грибов – самый вкусный рецепт. Вкуснее, Вы не пробовали!»

Как Вам такой заголовок? Он привлекателен, но это не главное. Главное то, что здесь есть уточнение, и есть прямое вхождение ключевой фразы из первой видимости.

По такому принципу, и правильнее находить ключевые слова для продвижения сайта.

Более подробно, тему ключевых слов рассматриваю в статье Что ищут в Яндексе? Статистика ключевых слов Wordstat

Обратите на неё внимание.

Помимо основного названия статьи, ещё составляются подзаголовки. Принцип похожий. В подзаголовках уже можно рассматривать фразы из второй и третьей выдачи. Также, часть фраз рассматриваем в самом тексте естественным образом, чтобы они гармонично вписывались в текст с нужным окончанием, а не намереной вставкой ключа в предложение.

  1. Пример, как делать не нужно: Сегодня в номере грибная солянка с грибами самый вкусный рецепт…
  2. Пример, как можно: Сегодня в номере грибная солянка по самому вкусному рецепту…

Специально показал пример 1 таким, который на первый взгляд кажется естественным. Но становится понятно, о чем идет речь, прочитав пример 2.

Старайтесь делать так, чтобы ключевые слова гармонично вписывались в предложения, и не выделялись из них. Читаемость текста, не должна страдать от наличия ключевых слов предложениях. Ошибки не так критичны, как не правильное использование ключей в тексте.

Самая простая модель — просто писать для людей, не думая о ключевых словах. Ведь основной акцент на них, Вы можете сделать в заголовках. А текст может быть исключительно для людей. Или, когда уже напишете статью, и перечитывая можете вставить 3-5 ключей в тексте. Это будет правильно, нежели придумывать сложные предложения, и долго думать над тем, как и куда встроить ключ.

Нужно ли указывать ключевое слово в WordPress, или нет?

Делать это внутри плагина не обязательно. У плагина есть ряд других функций, которые действительно полезны и нужны. А именно — правильное отображение сайта на поиске, вид постоянных ссылок, отдельное заполнение мета полей для каждой страницы и сео загловки (если требуется) и т.д.

А наличие фокусного слова, не является обязательным. Оно лишь для программного анализа. Правильнее всего, учиться работать с выдачей, и уметь находить эффектинвые фразы, по которым далее составляется качественная статьи с нужными заголовками.

Когда Ваша качественная статья с правильными заголовками, под нужные фразы, то её шансы на успех в поиске — повышаются. Тогда как, если Ваша статья имеет слабые заголовки, но при этом Вы указали фокусное слово, и показывается зеленый кружочек, информируя о том, что всё хорошо. Но на самом деле — такая стратегия может не давать результатов. А вот когда у вас правильные ключи и правильные заголовки с информативной статьей, то можно и не указывать фокусное слово в WordPress.

Смотрите!

Статью можно назвать:

Грибная солянка рецепт

а можно назвать:

Грибная солянка из грибов – самый вкусный рецепт. Вкуснее, Вы не пробовали!

И в первом и втором случае, при указании фокусного слова в плагине, будет светиться зеленый кружочек. Вот только в первом случае, статья с малой вероятностью будет приводить трафик. А во втором случае — шансы на успех повышаются.

Таким образом, смысла в заполнении фокусного слова — нет. Выбирая ключевые слова для сайта, в первую очередь нужно ориентироваться на источник спроса. А именно — поисковую систему. Рекоменду прочитать статью про Яндекс, ссылку на которую давал. Там много интересного. А если хотите вживую видеть, как мы развиваем сайты на поиске, то не пропусите мой бесплатный марафон — Рецепты на миллион.

На заметку

  • Ориентируйтесь на длинные уточняющие фразы
  • Оценивайте топ 10 сайтов, чтобы определить примерный объем статьи и выявить цель статьи
  • Составляйте качественное ТЗ и сверхкачественную статью
  • Получайте трафик!

На этом у меня всё. Если возникают вопросы, спрашивайте ниже!

Комментариев к статье: 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *