Продвижение телеграмм канала 2024 с нуля: как вести телеграм канал и привлекать подписчиков. С чего начать?
Ребят, привет! Пишет Денис Повага. Если Вы устали от теоретической информации, то найдете полезной практическую статью о том, как вести и продвигать телеграм канал с нуля, на примере как уже начали раскручивать десятки блогов в телеграм. И хочется показать начальный путь… Свежие каналы, где ещё совсем мало подписчиков, и их пошаговый путь развития. Чтобы Вам было проще ориентироваться, если только начинаете.
И далее, это плавно будет переходить в масштабирование, когда на канале будет +1000, +5000, +10 000 подписчиков, и т.д. Вы сможете наблюдать за этим, по мере добавления подписчиков. И продолжение этой темы скорее всего будет в моём рабочем телеграм, там где показываю всё подкидывая идеи и полезные кейсы для Вас.
Обратите внимание! У этой истории есть продолжение: раскрутка телеграм канала (часть 2)
Содержание
- С чего начать ведение телеграм канала?
- Пошагово о том, как раскрутить телеграм канал с нуля самостоятельно!
- Привлекаем подписчиков в телеграм канал с нуля…
- Важный момент. Что нам нужно посчитать?
- Как набрать подписчиков в телеграм канал?
- Взаимопиар или рекламная интеграция?
- Продолжаем вести канал телеграм и добавляем подписчиков
- Внешний рынок и биржи рекламы телеграм
- Завершение
С чего начать ведение телеграм канала?
Если Вы пришли впервые на мой блог, то рад знакомству! Мы занимаемся не только блогами в telegram, но и развиваем блоги под органический трафик из поисковых систем. И такая стратегия хороша тем, что служит притоком первых читателей и также постоянный источник трафика в подписной лист. Вести телеграм канал можно впустую… Публикуя десятки и сотни коротких постов, и толку от этого не будет. Там нет точки роста, так как нужен приток новых читателей.
И читателей можно набрать абсолютно бесплатно с внешнего блога, который на поиске приводит аудиторию, и они подписываются на Ваш телеграм канал. И ещё, другой путь ведения телеграм канала, о котором поговорим сегодня – это посев рекламных интеграций в других каналах. Но прежде чем начать делать, правильней протестировать несколько постов, чтобы увидеть, какие посты показали свою эффективность… И уже с ними, продолжать продвижение, выходя на внешний рынок телеграм.
Простыми словами — можно начать как бесплатно, так и привлекать подписчиков рекламными постами с других каналов. И более того, можно использовать взаимный пиар с одного канала на другой, и тем самым предварительно протестировать «посты приманки», для дальнейшего развития.
Когда Вы ведете телеграм, можно следить за статистикой по постам, и одни посты репостятся лучше других. И это говорит о том, что подобный контент нравится аудитории. А значит, делаем схожий контент по такой же структуре. И помимо этого, на основе постов, которые хорошо набирают реакции и отклик, можно откладывать идеи для будущих интеграций. И по ним уже составить посты приманки, для ускоренного продвижения своего канала телерам. Обязательно подписывайтесь, чтобы не пропустить это движение…
А мы переходим к практической части…
Пошагово о том, как раскрутить телеграм канал с нуля самостоятельно!
Всё началось с того, что в очередной раз приняли +400 подписчиков бесплатно с кулинарного блога Маргариты. Ссылки также найдете в телеграм. И эти люди присоединились, и в этот же день, мы решили опубликовать первый пост приманку с одного канала на другой.
Мы понимаем, что отклик должен ещё повыситься на несколько публикаций, затем часть отпишется, и ведение канала стабилизируется по просмотрам на последних постах. Развитие идёт лесенкой. Уровень за уровнем….
У всех каналы по заявке (закрытые), и можно понаблюдать какие публикации последнее время сделали хороший отклик, и на подобные составить посты для взаимопиара с канала на канал, или 10 к 1. Но это скорее всего будем делать чуть позже… Пока начинаем так, показывая начальный путь пошагово. Да, прежде чем делать взаимопиар, где участвуют все каналы, правильней начинать с рекомендаций 1 на 1.
Итак. Мы начали вести кулинарные каналы, и сейчас смотрю внутренние репосты по постам, и выпишу сюда темы, которые хорошо репостились последнюю неделю. Я не стал публиковать точные данные, потому как это будет работать внутри наших каналов. Но в целом, показываю рабочий процесс…
И по некоторым постам, наблюдается ситуация, что привлекательное фото (вкусное и сочное), и простое описание, решает. И когда пост попадает в интересы аудитории, он набирает репосты.
Можно постами, которые репостятся, пробовать делать дополнительный приток читателей на канал. Для этого создадим ссылку приглашения, и посмотрим как по ней идут заявки. Сможем отслеживать отдельно этот канал. Просто ссылку будем крепить к каждой публикации и понаблюдаем.
А если делать взаимопиар, то мы понимая какие посты хорошо репостятся (к примеру, список был выше), и ориентируясь на них , создаем ПОСТЫ ПРИМАНКИ, чтобы по ним собирать переходы и соответственно подписки. И конечно же, для каждого взаимопиара создается отдельная ссылка приглашения, чтобы также отслеживать эффективность.
Но при переходе по ссылке читателям нужно присоединиться, чтобы увидеть рецепт. А уже видео рецепт (или текстовый) разместить на канале. И отслеживать эффективность сколько людей присоединилось по ссылке.
И когда Вы видите эффективную отдачу от поста приманки, то можно с этим постом идти на внешний рынок рекламы телеграм. Делая посев в других телеграм каналах. Тем самым, ускориться, даже если нет своего сайта. По факту – это называется рекламный пост, который можно размещать на каналах, где десятки тысяч аудитории, со ссылкой на свой канал.
Чем хорошо, у нас формируется внутрянка по каналам, и прежде чем идти в посев в других каналах, можно оценить эффективность внутренними пиарами. Ага… увидели, что пост получает хороший отклик по подпискам… и с этим 1 постом, можно хорошо поднять свой канал.
Простыми словами, не имеет значения сколько у Вас подписчиков сейчас… И есть ли вообще источник трафика в виде блога. Таким способом можно получать подписчиков на постоянной основе. То есть, ускориться!
Привлекаем подписчиков в телеграм канал с нуля…
Первый пост анонс размещен. В качестве поста, выбраны слойки… Анонс сделал на Блог Натальи, по ссылке приглашения…
…и уже пошли первые подписки.
Обратите внимание, что на канале Натальи размещен полный рецепт, а на канале Маргарита пишет… — пост приманка, как бы анонс со ссылкой на канал Натальи., где находится полный рецепт (конечно же, по ссылке приглашения, по заявке)
Ссылка приглашения делается с датой (чтобы было удобно отслеживать), и пометкой что это канал Маргариты. То есть, мы видим — на данный момент по этой ссылке уже 3 заявки…
Важный момент. Что нам нужно посчитать?
Там, где разместили «рекламный пост», то есть на канале Маргариты, сейчас ничего не публикуем в течение суток, и смотрим на число просмотров у этого поста со ссылкой на канал Натальи. Всё просто, не так ли?!
На самом деле, число просмотров больше можно набрать и за час и за несколько минут. Тут уже смотрите, где и как размещаетесь… Я лишь показываю путь для начинающих с нуля, чтобы можно было самостоятельно вести и раскрутить телеграм канал.
К примеру, пост накапливает 500 просмотров, и на канал Натальи с этих 500 просмотров присоединиться по ссылке приглашения, 10 человек (пример). Это говорит о том, что данный рекламный пост сработал с конверсией 2%
Формула простая: число присоединилось (10) умножаем на 100% /и делим на число просмотров (500) = 2%
Так, мы будем понимать, что если этот рекламный пост, увидит не 500, а 20 000 человек, то с этого поста реально получить порядка +400 подписчиков с одной интеграции. Обратная формула: 20 000*2%/100%=400
Но сейчас, мы не знаем какая точная конверсия у этого поста, и будем считать уже завтра.
Но сама техника выглядит так.
На данный момент 7 заявок уже…
Это на 90 просмотров. То есть, уже можно посчитать промежуточный показатель: 7*100%/90=7.7% конверсия
Здесь конечно можно сразу принимать заявки. Но для первого раза сделаем это чуть позже, чтобы точно посчитать цифры.
Но я уже вижу, что конверсия этого рекламного поста на уровне 10% в подписку. Так что, возьмите на заметку.
То есть, можно с этим постом идти на посев в другие каналы. И если на канале, где размещается пост, будет 20 000 просмотров, можно вытащить с него до 2000 подписчиков за 1 интеграцию.
Как набрать подписчиков в телеграм канал?
Есть у вас трафик на сайте или нет, можно будет использовать этот способ, для быстрой раскрутки своего телеграм блога.
Здесь основной акцент на сильный пост приманку. Но мы уже знали, что этот пост может понравиться аудитории. Вчера посмотрел статистику, и уже ориентируясь на неё разместил картинку привлекательную, и короткий текст с призывом перейти по ссылке.
Данный способ — называется кликбейт интеграция. Для развития кулинарных каналов, путем посева в других телеграм каналах — это хорошо подходит.
Вот Вам рабочая связка!
Если возникают вопросы, спрашивайте…
По идее, можно отобрать несколько рабочих связок, и сохранить их.
Затем отправиться в каталог телеграм каналов, и отобрать несколько вариантов, чтобы были живыми без ботов.
И можно встать на закупы в этих каналах, чтобы быстро раскрутить любой канал.
15 заявок уже… буквально за несколько минут!
Аналогично, можно получать хоть 100, хоть 1000 подписчиков в сутки! Всё зависит от объёма того канала, где происходит посев, поста приманки. Но всё таки приятно видеть не большие цифры начинающим, а именно первый путь.
Ещё один момент…
У поста приманки, отключил комментарии, чтобы не рассеивать внимание.
Взаимопиар или рекламная интеграция?
— Здравствуйте Денис. Кликбейт интеграция может быть взаимопиаром бесплатным ? Или только как закуп в других каналах ? Тогда чем эта тема отличается от простого закупа рекламы ? И в данный момент: Как Наталья отблагодарит канал Маргариты за поток бесплатных подписчиков ? Денис, возникло сразу 4 вопроса.
Ирина здравствуйте!
1. Да, конечно! Вы можете договариваться на взаимопиар как друг с другом, так и находить каналы в каталоге телеграм близким по числу подписчиков, и выходить на связь с администраторам каналов, с целью взаимопиара.
2. Для закупка аналогично, этот способ подходит.
3. Цель в том, что внутри (здесь) мы можем предварительно оценить эффективность тех или иных постов интеграций, прежде чем выходить на внешний рынок.
То есть, уже с эффективным постом, можно будет закупаться.
4. Сейчас цель найти эффективные посты и показать как это работает на практике.
Сегодня рекомендуете Вы, завтра рекомендуют Вас.
Сейчас цель увидеть посты, которые хорошо себя показали, и это в целом полезно всем.
То есть, обязательств в данной ситуации нет. Одно дело, если вы договорились о взаимопиаре самостоятельно с кем-либо… И можно сегодня Вы рекомендуете, завтра Вас (либо через день, не критично).
А в данном ситуации, это я поставил пост и слежу за эффективностью. Наталья и Маргарита не договаривались. А без лишних действий, опубликовали пост, смотрим эффективность и делимся результатами со всеми.
Примерно так. Спасибо, за интересные вопросы
Продолжаем вести канал телеграм и добавляем подписчиков
Участники приняты. Получилось 39 подписчиков с одной интеграции. На канале Маргариты пост набрал 480 просмотров. Из этого следует, что конверсия этой интеграции на уровне 8%.
39*100%/480=8,125%
Простыми словами, используя такую интеграцию можно вытягивать до 8% подписчиков от числа просмотров…
Внешний рынок и биржи рекламы телеграм
Существуют биржи рекламы, с помощью которых можно выйти на внешний рынок телеграм, для посева в каналах, со ссылкой на свой канал, для быстрой его раскрутки!
Чуть ниже, одна из таких бирж.
Каналы от больших до маленьких. Я выбрал раздел кулинария по ссылке. И уже можно примерно посчитать, сколько подписчиков можно получить постом выше, с этих каналов…
К примеру, крупный канал «Вкусные рецепты» набирает в среднем 32 400 просмотров на пост, и размещаясь нашим постом приманкой на свой канал, ориентировочно можно взять до 8% подписчиков от числа просмотров. То есть, порядка +2500 подписчиков за 1 интеграцию. Есть у Вас сайт, или сайта нет — Вы можете сделать быстрый старт!
Это не гарантирует, что точно так сработает. Так как, каждый канал нужно проверять ещё на ботов, накрутку. Но получать по +500, +1000 подписчиков за раз — это вполне реально!
При этом, не рекомендую сразу идти в большие каналы. Это и дорого, и не совсем правильно…
Гораздо эффективней…
Гораздо эффективнее, разделить выделенный бюджет на несколько каналов, в которых интеграции будут дешевле. Тем самым, можно подобрать несколько эффективных интеграций, буквально 3-5 постов приманок, и с ними идти на посев в телеграм каналы, со ссылкой на свой канал.
Допустим, бюджет 10 000 рублей. Правильней его разделить на 3-5-10 каналов. То есть, начать с малого. Такие каналы также можно найти в каталоге.
Завершение
А завершения не будет, так как мы продолжаем вести и раскручивать телеграм каналы. И об этом в своем рабочем канале. Обязательно присоединяйтесь!
Но ещё есть интересный комментарий, на который ответ будет ниже. Спасибо!
— Денис здравствуйте. Расклад получился интересным и понятным. Только вопрос: А за вчерашний день на канале у Маргариты число отписок не увеличилось по сравнению с предыдущими и обычными днями ? Не получится так, что подписчики уйдут с одного канала на другой или будут подписаны на оба канала, или вообще не думать об этом ? Этот момент хотелось услышать.
— Число описок точно такое же, как в обычно. Так, в обычные дни число отписок сейчас 5-7 в среднем, а в дни когда добавляются новые подписчики (зеленым), в эти дни отписываются чуть больше. Но судя по графику, отписок в этот раз ещё меньше, чем было в прошлые разы. То есть, особо влияния не оказывает. Это хорошо наблюдается по графику.
Подписчики не перетекают с канала на канал. Они могут быть как в нескольких каналах, так и читать определенные. За них уже это не решить. Но точно не перетекают. Отписки всегда будут это нормально. Даже после самых лучших публикаций, будут отписки.
Простыми словами, всё идеально!
На этом у меня всё.
Буду благодарен за подписку на канал, и рекомендацию поста своим читателям.
И ещё…
p.s. Ошибки в статье допущены специально. Кто найдет все ошибки, тот большой молодец!
До связи!