1 проблема, которая замедляет развитие блога – плохая перелинковка

Когда показатели трафика не совсем те, которые нам нужны, мы привыкли думать, что нужно производить больше контента. Больше контента = больше трафика. Согласны? Может быть. Но также… может быть, и нет!

Сюрприз! На самом деле, есть несколько менее известных, но очень эффективных стратегий, которые Вы можете реализовать, чтобы перегружать существующий контент и разгонять трафик. И одна из этих стратегий – ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕРЕЛИНКОВКА статей блога.

– ну да, я ставлю ссылки на прошлые статьи,
чтобы посетители могли о них узнать…
Но не задумываюсь каким ключевым словом,
и на какую страницу ссылаться, если несколько похожих рецептов…

С Вами Денис Повага, здравствуйте! 👋

Часто вижу блоги, у которых несколько похожих рецептов, например “Кулича на пасху…” И в очередной статье, ставится ссылка вида:

..а в прошлом выпуске, мы готовили #пасхальный кулич#… (решетками выделил ссылку анкор)

Для поискового робота, это ключ. И анкорный ключ – это некий сигнал о том, что статья является подходящей по смыслу этого ключа. И смысл перелинковки в том, чтобы с помощью правильных анкоров (текстов ссылок или околоссылочного текста анкора) – ранжироваться выше в поиске, по продвигаемому ключу. Тем самым, улучшить видимость блога и его постоянный трафик, без производства нового контента. Это важно!

Иначе, зачем было углубляться в тему заголовков и популярных поисковых фраз? (разбиралось в первом мануале – о том, как быстро находить популярные темы и эффективные ключевые фразы)

Да! Правильные заголовки и релевантный текст – помогает улучшить видимость статьи на поиске, что в результате приводит больше трафика на сайт. Это один из факторов правильного SEO (продвижение на поиске). И с помощью знаний в мануале, можно пересмотреть имеющиеся статьи блога, чтобы улучшить их эффективность.

И с внутренними ссылками, ситуация похожая – правильные тексты ссылок или околоссылочный текст на продвигаемую страницу – помогает поднять её видимость на поиске.

Если бы не одно НО…

И связано оно с тем, что когда ставят ссылку на “якобы продвигаемую статью” на блоге, под анкором вида #пасхальный кулич#, а на сайте есть несколько похожих статей куличей на пасху, то мало кто задумывается – на какую из статей, правильно поставить ссылку под этим ключом.

Умная перелинковка – это не то, что Вы ставите ссылки на прошлые статьи, и потом не видите результатов от этих действий… Нет!

Есть автоматическая перелинковка WordPress статей блога, которая крутится под статьями, показывая похожие статьи из рубрик или тегов (в зависимости как настроена в рамках темы)… А есть ручная перелинковка. И там нужно понимать – на какую из 5 статей, поставить анкорную ссылку #пасхальный кулич#, а на какую статью поставить ссылку #кулич на пасху#, и нужно ли это делать вообще?..

Например, у вас 2 статьи на блоге:

1. Кулич на пасху – самый вкусный рецепт
2. Пасхальный кулич – рецепт в домашних условиях

И можно подумать, что ссылку #пасхальный кулич# логично поставить на статью 2.
А ссылку с анкором #кулич на пасху#, логично поставить на статью 1.

Уверены? Хм, интересно…

Ну да, с одной стороны логично… Ведь заголовок релевантен под ссылку.

Но на практике знаете как бывает, что из нескольких статей блога – самой сильной оказывается только одна или две статьи. Остальные тоже приводят трафик, но не такой большой, и не по тем ключам, по которым изначально планировалось…

¯\_(ツ)_/¯

А ещё бывает так, что одна статья, становится релевантной под целую группу фраз, написанных в разных вариациях. Тогда как мы считали, что другие статьи подходят больше под один из ключей. И смысла ставить ссылку на нерелевантную запросу страницу – нет. Это наоборот, может ухудшить видимость самой релевантной страницы, либо она начинает мигать с другой менее релевантной страницей, что скажется на трафике (часто в худшую сторону).

С точки зрения читателя, ему всё равно – потому как, он в любом случае попадет в одну из статей и приготовит кулич… Не зависимо, будет это статья называться – “пасхальный кулич” или “кулич на пасху”. И по какой из этих ссылок, посетитель кликнет, мы не задумываемся.

А вот поисковый робот, может считать релевантной под оба запроса только одну из нескольких статей.

Представьте, у вас есть целая серия статей, чтобы приводить больше трафика…

Вот скриншот из видео отзыва, как это работает (полная версия здесь – https://blogerpro.ru/otzyvy.html ):

Когда мы ссылаемся с одной статьи на другую, то рекомендуется проверить – является ли статья релевантной под запрос, который передается в контексте анкора, или рядом со ссылкой. Просто бывает так, что мы “долбим” статьи необдуманными ссылками, в надежде улучшить посещаемость блога, а на практике толку от этого нет. А иногда – это может давать обратный эффект. Необдуманные ссылки тоже нужны, но в рамках допустимого…

Представьте сами – поисковый робот считает релевантной по запросу одну статью, а Вы ссылаетесь совершенно на другую. При этом, “нерелевантный анкор лист” на продвигаемую статью – задерживает её позиции на поиске по релевантным словам. Это логично!

По факту – тут две составляющие – ключевая фраза и статья. И ключевая фраза должна быть правильно подобрана, иначе смысл “долбить” статью ключевыми фразами из головы?

Логичнее усилить окружение статьи, нужным хвостом запросов, которые будут передаваться по ссылке, или околоссылочным текстом. Естественным образом!

Итак. Популярные фразы, легко определить ориентируясь на мануал по составлению эффективного ТЗ… И с помощью этого мануала, можно пересмотреть имеющиеся статьи блога…

И далее, можно усилить эффект статей по ключевым фразам, внутренними ссылками. Но делать это важно правильно, чтобы изначально статья на которую планируем ссылаться по ключу – была релевантной.

Как определить релевантную статью?

А определить релевантность статьи по нужной ключевой фразе, можно следующим образом… Стрелкой показана наиболее релевантная статья:

По фразе “кулич на пасху”:

По фразе “пасхальный кулич самый вкусный рецепт”:

! Простыми словами, делать внутреннюю ссылку с анкором самый #вкусный пасхальный кулич#, на третью в списке статью, под названием: “Пасхальный кулич – самый вкусный рецепт”, смысла нет… Так как эту ссылку нужно ставить на первую статью, под названием: “Пасхальный кулич — самый вкусный рецепт 2021 года”

Всё потому, что Яндекс считает эту статью наиболее релевантной под ключ. Не мы определяем релевантность статьи, а поисковый робот. И наша главная цель – помочь ему, а не делать всё наоборот.

Это то же самое, что плыть против течения. Тогда как, можно развернуть лодку и плыть по волнам…

Позвольте помочь Вам с умной переликовкой и показать, как правильно реализовать её для Вашего блога…

p.s. не пропустите мануал по умной перелинковке блога… Внутри сильная техника, по составлению эффективного анкор листа + техника ручной перелинковки, чтобы улучшить видимость блога на поиске. Что и как делать правильно, чтобы не навредить блогу.

УЖЕ СКОРО В БЛОГЕРАХ…

До связи!

С глубоким уважением,
всегда Ваш, Денис Повага.

0
Авторизация
*
*
Генерация пароля